01.04.2020
Консультация для родителей.
«Воспитание экологической культуры дошкольников через
активные формы физкультурно-оздоровительной работы».
Экологическая проблема – одна из острейших
проблем современности.
Будущее человечества зависит от уровня
экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их
реализации. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях
приобретает приоритетное значение. Экологическое воспитание – новое направление
в дошкольной педагогике. Оно отличается от традиционно сложившейся
природоохранной деятельности дошкольных учреждений. В процессе экологического
воспитания осуществляется умственное, физическое, трудовое, эстетическое,
духовно-нравственное развитие детей. Мы зачастую обращаем только на умственное
развитие ребенка, забывая про спорт и физическое здоровье. Такие дети вырастают
эгоистами - кроме знаний у них ничего нет, потому что они не играли вместе с
друзьями в футбол, не лазили по деревьям, не состязались в силе. Мы хотим
вырастить "культурного" ребенка и всячески оберегаем его от игр, где
можно вывозиться в грязи, поцарапать колени и где просто могут побить. Радует
ли самого ребенка такая "культурная жизнь"? Если ребенок эгоист? Если
он трус? Если он капризен, раздражителен? Я думаю, что нет. Природа –
неиссякаемый источник радости, наслаждения. Радость многообразна. Это и
эстетическое наслаждение своим красивым крепким телом, своим умением,
мастерством, совершенной спортивной техникой. Спорт – самый доступный и
надежный источник бодрости. Жизнь без физической культуры – это нечто
неестественное, не нормальное. Главное – воодушевить, увлечь ребенка, показать
красоту спорта, чтобы он полюбил его. Одной из форм воспитания экологической
культуры дошкольников в физкультурно-оздоровительной работе являются обычные
физкультурные занятия на воздухе. Особенно летом. Они расширяют знания детей о
природных и погодных условиях, помогают установить причинные связи, что в свою
очередь, влияет на развитие мышления и речи. Разнообразные природные условия
помогают успешно проводить работу по развитию движений. В работе по развитию
движений в природных условиях ценно то, что природа дает возможность выполнить
одни и те же движения в различных вариантах и самыми разнообразными способами:
попасть шишкой в толстое дерево; в корзину, подвешенную на ветке; перебросить
палочку через кустик; бросить камешек в лужу, чтобы пошли круги и т.д. Очень
важно использовать не только физкультурную площадку д/с, но и участок группы.
Здесь с детьми можно закрепить: ходьбу змейкой между деревьями, общеразвивающие
упражнения с шишками, метание шишек правой и левой рукой вдаль, ходьбу по
лежащему бревну, прыжки, доставая ветку дерева. В процессе занятий обязательно
обращается внимание детей на поведение в природе: беречь деревья и цветы; не
бросать мусор; закрепить название растений, ягод. Это все связывается единым
сюжетом и проводится как комплексная непосредственная образовательная
деятельность – "Прогулка в лес".