11.01.2023
В своей работе с детьми я использую современные образовательные технологии:
С целью повышения интеллектуально-познавательных способностей детей в своей работе активно применяю следующие современные образовательные технологии:
- билингвальнаятехнология (функционирует экспериментальная группа по погружению в бурятскую языковую среду)
-ИКТ.
- здоровьесберегающая технология, которая регулярно используется в режимных моментах; игровые технологии: дидактические игры и упражнения, загадки, проблемные ситуации.
- технология проектной деятельности. Нужно отметить, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Методы:
Коммуникативный метод является верховным доминирующим,в наибольшейстепени соответствующий специфике бурятского языка, как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения бурятского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явленийокружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала практической деятельности учащихся.
Проектный метод позволяет реализовать интегративные связи в обучении,расширить «узкое пространство» общения, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные длядетей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения бурятским языком на данном этапе его изучения.
Игровой метод. Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно-игровой ситуации. Игра - это главный мотивационный двигатель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. Поэтому именно игровой метод является основным при обучении бурятскому языку в детском саду. Поэтапное формирование элементарных навыков и умений обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности коммуникативной компетенции данного этапа.
Виды и формы взаимодействия педагога с детьми.
Имитация.
Создание образов: визуальных, музыкальных, пластических (картинок. образов, музыки, танцев.)
Использование дидактических игр.
Драматизация
Работа над произношением:
а) скороговорки;
б) рифмовки.
Работа с игрушкой: а) диалог с игрушкой; б) описание игрушки (использование мнемосимволов).
Работа с картинкой:а) описание картинки (использование мнемосимволов).б) дидактические игры.
Разучивание стихов: а) разучивание; б) конкурс стихов.
Подвижные игры (хороводные игры, спортивные)
Творческая деятельность.
Воспроизведение ситуативных диалогов.
Рассказ по картинке.
Средства реализации образовательной программы - это совокупность материальных и идеальных объектов:
• демонстрационные и раздаточные;
• визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
• естественные и искусственные;
• реальные и виртуальные;
1. Диски CD с детскими песнями, стихами, сказками на бурятском языке;
2. Интерактивная доска;
3. Видео, аудио материалы;
4. Объемные игрушки;
5. Дидактические и словесные игры;
6. Дидактические пособия своми руками: «Юрта», «Волшебный сундучок», «Планшет-игра по бурятскому языку», Лэпбук «Онтохонууд (Сказки) по УМК «Амар Мэндээ!», лэпбук «Изучаем бурятский язык», лэпбук «Части тела».
Дополнительное образование- кружок «Игралочка» (знакомство воспитанников с бурятскими народными играми, отражающими национальный аспект, с историей возникновения игр)
22.03.2023
Просмотров всего: , сегодня:
10.03.2022
Просмотров всего: , сегодня: